Вернуться

Интервью

ВДРУГ ВАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО

Елена Фещукова – открытый, жизнерадостный человек, талантливый художник и просто красивая женщина. У нее есть потрясающая черта – она строго оценивает свое творчество.  Даже когда ее проекты получают заслуженное признание, успех не кружит ей голову.

Елена считает, что творения художника по-настоящему может оценить только время. Она честно работает над каждой картиной, выносимой на суд публики, не допуская халтуры в мельчайших деталях.

  1. Здравствуйте, Елена. Начнем с традиционного вопроса – расскажите о себе в нескольких словах.

Я художник, пишу картины, принимаю участие в выставках, путешествую, общаюсь с друзьями и единомышленниками – творческими людьми.

  1. Елена, расскажите, как вы решили посвятить себя творчеству, то есть стать художником?

Я увлекалась рисованием с самого детства. Однако ни мои близкие, ни я сама не думали, что в будущем я стану художником. Все начиналось с занятий текстилем и пластикой, которые позже переросли в увлечение изобразительным искусством. И я рада, что училась в художественной школе имени А. И. Корзухина. Бесценно, что тогда рядом были педагоги, которые что-то рассмотрели во мне, смогли дать образовательную базу и основы техники мастерства.

  1. Скажите, а когда Вы учились, у Вас не возникало сомнений в правильности избранного пути?

Творчество – увлекательный и одновременно с этим тернистый путь, пройти который может не каждый. Художник – это призвание и образ жизни, а не просто профессия, которую можно освоить. Нужно постоянно учиться и творить, а еще трудиться и зарабатывать. Выбрав такой образ жизни, человек должен жить именно в его ритме. Если заниматься тем, что делает тебя счастливым, даже крохотные сомнения исчезают прочь. В моем случае именно так.

  1. Что есть подлинное искусство в Вашем понимании?

Если коротко, для меня искусство – это отображение реальности, ощущений и пониманий, основанное на внутреннем мире и опыте автора.  

  1. В вашей галерее есть портреты. Вы рисуете людей, которые вам нравятся или выбираете героев по каким-то определенным критериям?

Мне очень интересны портреты, и я часто пишу их на заказ. При этом всегда стараюсь, чтобы они вызывали живой интерес публики, отражали  внутренний мир, особенности личности человека. Посмотрев на произведение, люди должны ассоциировать его со своими эмоциями. Именно в таком случае картина чего-то стоит. В настоящее время я пишу портреты с натуры и на заказ – по присланным фотографиям. Во всех случаях это творческий процесс, попытка рассказать историю, раскрыть сюжетную линию и добавить немножко философии.

  1. Вы признались, что любите натюрморты! Почему?

Этот жанр очень интересен. В натюрморте ничего не происходит. Его «герои» - вещи – тихи и смиренны. Именно в этом жанре в наиболее чистом виде присутствуют главные ценностные категории живописи – пластика, колорит, гармоническая целостность. Понимать натюрморт – значит понимать живопись. Предметы, составляющие натюрморт, существуют не безотносительно к человеку, но в системе «человек- природа», в системе «культура - природа». Они, так сказать, уже вступили в контакт с человеком, отвечая его разнообразным запросам и потребностям. И человек – как личность – может спокойно распоряжаться ими. От степени творческого внимания художника к вещам, к характеру их «взаимосвязи» зависит самодостаточность изображения предметов, что и делает натюрморт суверенным и полноправным жанром. Однако ценны не сколько сами предметы, столько их способность рассказывать о людях, которые их сотворили, с которыми они живут, а также и о самом художнике. Ведь и выбор предмета, и манера его изображения выражают личность художника, уровень его культурного развития, его пристрастия, характер. Словом, в «общении» с предметами многогранно раскрывается человеческая сущность.

  1. Вы любите пейзажи? Как вы их создаете? Это озарение, воплощенное на холсте или идеи картин долго вынашиваются?

Пейзажи – это всегда по-разному. Это, как правило, работа на пленэре. Она осложняется погодными условиями. Бывает, что отвлекают гуляющие вокруг люди. Идею пейзажа не нужно придумывать, нужно просто посмотреть вокруг. Красота есть и в городском пейзаже с его активными вертикальными доминантами и внутренней динамикой, и в загородном – цветовые массы леса, гор. Осенний лес, гладь озера с отражением, зимняя деревня - нужно просто держать глаза открытыми, и идеи придут.  

  1. Расскажите, в чем Вы находите источник вдохновения?

Я люблю свой родной Екатеринбург, на протяжении многих лет работаю и черпаю вдохновение здесь. Получив образование, многие люди искусства осознают, что им нужно найти источник  творческой энергии. В поисках своего заветного родника кто-то уезжает на экзотические острова, а кто-то на север. Мое пространство, гармония и вдохновение – любимый город.

  1. Существует мнение, что творческие личности – люди иного мира?

Согласна. Люди, посвящающие свою жизнь искусству, пишут картины, участвуют в выставках, развивают свои знания и таланты. С одной стороны, они, конечно, живут реальной жизнью. С другой стороны, им всегда доступны другие миры, двери в которые открыты лишь избранным.

  1. Что помогает Вам в жизни?

Творчество и постоянный поиск себя в нем. Это мое счастье, любовь и хобби одновременно. И, безусловно, фундамент – это моя семья, близкие люди, которые меня поддерживают, которыми являются первыми ценителями и критиками моих работ.

  1. Существуют ли в изобразительном искусстве темы, которые для вас абсолютно не привлекательны?

Творчество очень многогранно. Какие-то темы мне более близки, какие-то – менее. Есть художники, чьи работы могут быть непонятны или даже неприятны при первом знакомстве с ними. В таких случаях нужно понять подтекст, личный опыт художника, его взгляды и систему ценностей. Возможно, после этого его работы произведут другое впечатление. Инсталляции, перфомансы, хэппенинги – в современном искусстве много тем и форм подачи, которые требуют определенной подготовки зрителя.

  1. Елена, как Вы относитесь к тому, что Ваши работы представлены в интернете и сталкивались ли Вы с критикой вашего творчества?

К экспозиции работ во всемирной паутине, равно как и на выставках, у меня очень положительное отношение. Для этого и создан мой сайт. Во-первых, это возможность расширить круг зрителей и ознакомить с творчеством неограниченное количество людей. Во-вторых, новые и независимые, положительные и отрицательные мнения всегда помогают мне ориентироваться в творчестве. Невозможно нравиться каждому. У всех людей разные вкусы, но я с уважением отношусь к любому мнению. 

  1. Назовите ТОП 5 любимых художников и почему именно они?

Назову некоторых. Преклоняюсь перед портретами Зинаиды Серебряковой и Николая Фешина. Очень интересно творчество московских концептуалистов Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. Из современных художников Екатеринбурга мне близко творчество Кирилла Бородина и Александра Сухих.

  1. Что для Вас более важно – сам процесс творчества или готовое произведение?

Любая работа – это полное погружение в процесс. Невозможно оторваться от работы до тех пор, пока она не стала мне нравится, пока не достигла состояния «ни прибавить, ни убавить». Когда я пишу картины под заказ, для меня важен результат. Речь идет не о гонорарах, а о том, чтобы мои заказчики были довольны и счастливы.  Поэтому важно и то, и другое.

  1. Какие эмоции Вы испытываете в процессе создания картин?

Разработка композиции, само написание и завершение в основном связаны с ощущением поиска, творческого подъема, предвкушением результата - как элементы идеи собираются в мозаику и она становится реальностью.

  1. Назовите свои черты характера, помогающие Вам в творчестве?

Позитивный настрой, открытость, целеустремленность, интерес в новому, любовь к окружающему миру и близким людям.

  1. Какое свое произведение Вы считаете самым лучшим?

Нет пределов развитию и совершенству, поэтому такая картина пока не написана.

  1. Актуален ли для Вас «творческий кризис»? И как с ним можно справиться?

Творческий кризис, тупик – такое состояние иногда бывает у каждого. Думаю, причина его – рутина, потребность в новых впечатлениях, банальная усталость. В этом случае стоит отдохнуть и ненадолго остановиться, чтобы понаблюдать за реальностью и поразмышлять. Хорошо помогает смена обстановки, походы на выставки, в кино, на концерты.

  1. Скажите, как долго по времени длится написание одной картины?

По-разному, зависит от сложности произведения и поставленных задач. Иногда пишется за один вечер, а иногда процесс занимает целый месяц. Можно долго придумывать, прорабатывать эскизы и написать за пару недель. В масляной живописи иногда необходима полная просушка работы перед ее дальнейшей проработкой. На это уходит неделя и больше.

В искусстве я всегда отталкиваюсь от внутреннего интуитивного ощущения, ничего не продумываю и не планирую.

  1. Елена, что Вы посоветуете начинающим художникам?

Осознать, зачем они пришли в творчество, занимаются им и о чем хотят рассказать миру. Ежедневно учиться рисовать, познавать гармонию и красоту, находить новые цвета и уникальные сочетания оттенков. Ну и конечно, посещать музеи и выставки, знакомиться с творческими людьми и мировыми шедеврами. Что касается критики, относиться к ней спокойно и беречь свое внутреннее пространство.

  1. Чтобы Вы хотели сказать поклонникам Вашего творчества?


Благодарю Вас и люблю, будьте счастливы!