Вернуться
Здравствуйте,
Я Елена Фещукова

Обо мне

ВДРУГ ВАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО

Творчество Елены Фещуковой представляет линию современного искусства, которая связана с новым этапом развития традиций постимпрессионизма.

Броская живопись в пейзажах и натюрмортах технична и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает поверхность холста внутренней динамикой. Художник не боится ярких красок, а активно использует их в своей палитре, дополняя композиции работ графичными живописными штрихами.

В рамках предметной картины Елена пишет окружающее пространство, но не всегда обыденное. Так, наряду с растительно-цветочными и фруктовыми мотивами, в работах встречаются изображения вещей, напрямую не связанных с классическим натюрмортом. Но в них художник разглядел эстетику своей среды обитания – художественного мира, где красивым может считаться даже неожиданный для современного зрителя предмет. Например, череп животного на фоне кроваво-алой драпировки в картине под названием «Nature morte», что с французского переводится как «мертвая природа». Композиция написана маслом в сюжетной традиции натюрмортной живописи Голландии XVII века. Или красные кеды, отдыхающие «Путешественники», далёкие от состояния новизны, оставленные хозяином расшнурованными. Доминантным в цветовой гамме ряда работ является алый оттенок, раскрывающийся в каждой работе по-разному и задающий ей настроение. Если в случае с глазуньей в чугунной сковороде и вяленой рыбой на листе пергамента красный подчёркнул аппетитность съедобных объектов и усилил вкусовые рецепторы зрителя, то в случае с лошадиным черепом сочетание красного и чёрного цветов скорее говорит о некой жертвенности.

Тема города  также осмыслена Еленой Фещуковой в жанре урбанистического пейзажа.  Её город – это изображение преимущественно малоэтажной застройки, вытесняемой высотными зданиями в Екатеринбурге, Красноуфимске, Курске. Художник дает архитектуре «вторую» жизнь, и в опустевших домах, кажется, вновь затеплилась жизнь, а в некоторых она и не прекращалась.

В графике художника именно вещи являются носителями времени. Предметы старины, ноты, музыкальные инструменты - все они заслуживают нашего внимания, равно как и старая архитектура, все вместе являющиеся средой обитания художника и каждого из нас. 

То, что мы порой упускаем из виду и чему не придаём значения, может в искусстве оказаться облечённым в художественную форму. И обыденная бытовая среда в видении художника перестаёт быть таковой, когда её неидеальность становится её достоинством, возраст – уникальностью. Таков мир, где живёт Елена Фещукова, смоделированный ею с помощью искусства, но источником для которого служит наша общая среда обитания.

Искусствовед Решетникова Анна

Опыт

Крашу картины. Люблю запах масла. Живопись - моя медитация. Выставки - это отдельная тема. Драйв, эмоциональный подъем, как день рождения, только круче!

Страница не найдена. Подобная ошибка иногда возникает при первой установке модуля: очистите кэш этой страницы.